Постановка учета
Организациям требуются бухгалтерские услуги в части постановки, а иногда восстановления бухгалтерского учета, корректировки финансовой отчетности. Обычно бухгалтер выполняет постановку бухгалтерского учета в следующих случаях:
- Начала деятельности фирмы,
- После восстановления бухгалтерского учета,
- Частично в связи с началом новых видов деятельности фирмы, изменением ее структуры.
Случаи, приводящие к необходимости восстановления бухгалтерского учета
Отдел бухгалтерии является одним из важных во всей структуре работы компании. Бухгалтерия решает ключевые задачи, такие как налоговые отчисления, ведение всех финансовых операций и учет расходов и доходов компании. В хозяйственной деятельности встречаются случаи утраты бухгалтерских данных, например:
- затопление, пожар – явления, уничтожившие всю бухгалтерскую документацию;
- отсутствие в организации бухгалтерского отдела;
- внезапное отсутствие бухгалтера и всех данных базы 1С;
- несвоевременная сдача отчетности в уполномоченные органы;
- массовое выявление ошибок в заполнении деклараций и ведении бухгалтерской документации.
Единственный целесообразный шаг в подобных ситуациях – это восстановление бухгалтерского и налогового учета специалистами. Данная процедура поможет избежать штрафных санкций со стороны проверяющих органов и наладить работу бизнеса.
За восстановление бухгалтерского учета берется сразу несколько специалистов: аудиторы, бухгалтеры, юристы и налоговые консультанты. Такой штат требуется по той причине, что необходимо осуществлять анализ первичной документации, проверять полученные расчеты согласно установленным правовым нормам и требованиям. Это позволит решить задачу на 100 % в кратчайшие сроки.
Виды восстановления бухгалтерского учета
Бухгалтерия насчитывает тысячи ключевых документов, и чем крупнее организация, тем больше требуется работы на восстановление бухгалтерского учета и финансовой отчетности. В зависимости от причин отсутствия данных бухгалтерского учета и целесообразности восстановления отдельных данных восстановление бухгалтерского учета может быть:
- полным. При этом проводится комплексная работа со всеми осуществляемыми ранее финансовыми и хозяйственными операциями компании. Обработка накладных, актов, договоров, счетов – полная обработка полученных данных и их систематизация. Результатом работы является полный пакет бухгалтерии, готовый для отправки в проверяющие органы и службы.
- частичным. При этом специалисты работают с отдельными участками учета, частью бумаг, требующих корректировку и корректное оформление (кадровый учет, кассовые операции).
Преимущества бухгалтерских услуг по восстановлению бухгалтерского учета и финансовой отчетности
При восстановлении бухгалтерского учета у бухгалтера возникает ряд сложностей, которые можно избежать, передав восстановление бухгалтерского учета и финансовой отчетности на аутсорсинг:
- Сложность в формировании полной картины деятельности фирмы для определения, каких документов и сколько не хватает,
- Сложность в отражении корректировок в регистрах. Для прошлых периодов изменения вносятся способом отличным от изменений в текущем периоде.
Для постановки оптимального учета с точки зрения соответствия нормам действующего законодательства и затрат времени и средств на работу бухгалтерии необходимо:
- Четко представлять сферу деятельности компании и владеть информацией о существующих нюансах налогообложения и возможных льготах,
- Владеть навыками организации документооборота для того, чтобы оформлять все необходимые документы для деятельности и не делать лишних.
Выполнить указанные условия одному бухгалтеру может оказаться сложным. Лучший выход из ситуации – выполнить постановку бухгалтерского учета силами специализированной фирмы.