Маркетинговые исследования


Общая емкость рынка и распределения долей в нем.

Определение емкости (объема) рынка и распределения долей его участников позволяют определиться с текущим положением компании-заказчика, его товара или услуги. На основании результатов, полученных в ходе данного исследования, строится стратегия дальнейшего развития предприятия. При выводе на рынок нового продукта или вхождении новой компании-игрока данное исследование просто незаменимо.
Ключевые показатели:

  • Емкость рынка товара или услуги в деньгах и натуральном выражении
  • Доля компании (товара, услуги) на рынке и доли конкурентов

Методика исследования:
Сбор информации в точках продаж, мониторинг отзывов потребителей (случайная репрезентативная выборка с разделением на физические и юридические лица).

Тенденции развития и текущее положение рынка

Маркетинговое исследование рынка - выявление факторов, влияющих на перспективы его развития, определение структуры и распределение функций его участников поможет определить кратчайшие пути к успеху. Степень удовлетворения потребителей данного сегмента рынка, новые тенденции спроса – ценная информация, которая обеспечит достойные конкурентные качества продукта или компании в целом.
Ключевые показатели:

  • Периоды жизни рынка от прошлого к будущему
  • Участники рынка и их взаимоотношения (поставщики, потребители, конкуренты)
  • Настоящая емкость и возможные изменения ее в будущем
  • Каналы сбыта и способы продвижения

Методика исследования:
Анализ вторичных данных, отзывы экспертов, проведение опросов потребителей (личные интервью)

Знакомство с потребителем

Составление социально-психологического портрета, выявление потребностей и мотиваций, прогноз платежеспособности - вместе составляют «анализ потребителя». Формируется понятие целевой группы потребителей, позволяющее оптимизировать стратегию продвижения и определиться с ценовым сегментом продукта.

Ключевые показатели:

  • Идентификация сегмента потребителя
  • Систематизация предпочтений целевой группы по уровню качества, сервису и стоимости товара или услуги
  • Факторы, побуждающие к совершению покупки, ранжированные согласно их значимости у потребителя
  • Алгоритм принятия решения о покупке (пользовании услугой)
  • Осведомленность о товаре и его потребительских свойствах (узнаваемость)
  • Лояльность потребителей
  • Характеристики товара, значимые при выборе (сырье, материал и внешний вид упаковки, цена и другие)
  • Градация источников информации по степени доверия
  • Насколько потребитель доволен продуктом или услугой заказчика данного маркетингового исследования

Методика исследования:
Личные интервью с потребителями товара или услуги, работа в фокус-группах, углубленные интервью

Выявление и анализ отношения потребителя к данному товару, производителю, бренду и так далее.

Оцениваются в совокупности показатели узнаваемости , лояльности и удовлетворенности покупателя данным товаром или услугой. Выявляются возможные причины, побуждающие потребителя выбирать продукцию конкурентов. Данное маркетинговое исследование услуги или товара проводится с целью усилить конкурентные преимущества заказчика и его продукции. 
Ключевые показатели:

  • Осведомленность потребителя о свойствах данного товара и его узнаваемость
  • Ассоциации, связанные у потребителя с названиями продукта, внешним видом и с самим производителем
  • Степень эмоционального восприятия (отношение) к некоторым существующим брэндам и производителям
  • Лояльность потребителя к исследуемому продукту или услуге

Методика исследования: интервьюирование потребителей, работа в фокус-группах

Распределение потребителей (сегментирование). Целевые сегменты.

Маркетинговые исследования рынка , проведенные ЮгГарантияАудит, показали свою высокую эффективность при разработке маркетинговых стратегий. Ориентация на определенный сегмент – группу потребителей со схожими характеристиками – концентрирует усилия и повышает эффективность комплекса маркетинговых усилий и позволяет более рационально построить службу маркетинга предприятия.
Ключевые показатели:

  • Сегментация потребителей по различным признакам (поведенческим, социально-демографическим психологическим и другим особенностям)
  • Знание сегментов рынка (объем потребления услуги или товара, «востребованность», ритуал совершения покупки) и побор целевого сегмента позволяет эффективнее использовать ресурсы

Методика исследования: личные интервью с потребителями

Обоснование ценообразования

Проанализировав платежеспособность потребителей, их ценовые предпочтения, цены конкурентов, совокупность затрат (себестоимость) и совместив их с рамками, установленными государством, можно сформировать оптимальную цену товара или услуги. Специалисты ЮгГарантияАудит, осуществляющие и курирующие проведение маркетинговых исследования рынка и маркетинговые исследования г. Магнитогорск, хорошо знакомы с региональными особенностями рынка товаров народного потребления и услуг. 
Ключевые показатели:

  • Ценовой коридор (интервал уместных цен)
  • Оптимальная цена (не уменьшающая прибыльность и не тормозящая сбыт)
  • Зависимость спроса от цены (кривая спроса)
  • Индекс эластичность продаж (насколько меняется спрос при колебании цены)

Методика исследования: аудит в точках продаж, работа с вторичной информацией, интервью с потребителями

Изучение (тестирование) упаковки, названия, рекламных материалов и тому подобное.

Исследование имеет целью оценить степень воздействия на целевую аудиторию и разработать способы его повышения.
При тестировании упаковки выявляются зрительные образы и символы, ассоциируемые потребителем с данным продуктом. Цветовая гамма, стилевое решение и форма упаковки, зачастую, для потребителя важнее, чем текстовая информация, что на ней указана. 
Протестировав название, специалисты ЮгГарантияАудит готовы дать заключение о том, насколько логично связано оно с общей концепцией продукта. Важно также и то, насколько название привлекательно для потребителя.
Несомненно, что при экспертизе продуктов питания необходимо оценить и дать характеристику органолептических свойств: вкус, запах, цвет и так далее.
При тестировании рекламных материалов оценивается их побуждающий к покупке эффект, убедительность, образность и информационная насыщенность. Наши специалисты готовы предложить конструктивные идеи и внести необходимые изменения, повысив эффективность ваших рекламных материалов.
Ключевые показатели:
Методика исследования: опросы потребителей (интервью), фокус-группы, режимы holl – home-tests.