Постановка учета


Организациям требуются бухгалтерские услуги в части постановки, а иногда восстановления бухгалтерского учета, корректировки финансовой отчетности. Обычно бухгалтер выполняет постановку бухгалтерского учета в следующих случаях:


  • Начала деятельности фирмы,
  • После восстановления бухгалтерского учета,
  • Частично в связи с началом новых видов деятельности фирмы, изменением ее структуры.

Случаи, приводящие к необходимости восстановления бухгалтерского учета

Отдел бухгалтерии является одним из важных во всей структуре работы компании. Бухгалтерия решает ключевые задачи, такие как налоговые отчисления, ведение всех финансовых операций и учет расходов и доходов компании. В хозяйственной деятельности встречаются случаи утраты бухгалтерских данных, например:

  • затопление, пожар – явления, уничтожившие всю бухгалтерскую документацию;
  • отсутствие в организации бухгалтерского отдела;
  • внезапное отсутствие бухгалтера и всех данных базы 1С;
  • несвоевременная сдача отчетности в уполномоченные органы;
  • массовое выявление ошибок в заполнении деклараций и ведении бухгалтерской документации.

Единственный целесообразный шаг в подобных ситуациях – это восстановление бухгалтерского и налогового учета специалистами. Данная процедура поможет избежать штрафных санкций со стороны проверяющих органов и наладить работу бизнеса.

За восстановление бухгалтерского учета берется сразу несколько специалистов: аудиторы, бухгалтеры, юристы и налоговые консультанты. Такой штат требуется по той причине, что необходимо осуществлять анализ первичной документации, проверять полученные расчеты согласно установленным правовым нормам и требованиям. Это позволит решить задачу на 100 % в кратчайшие сроки.

Виды восстановления бухгалтерского учета

Бухгалтерия насчитывает тысячи ключевых документов, и чем крупнее организация, тем больше требуется работы на восстановление бухгалтерского учета и финансовой отчетности. В зависимости от причин отсутствия данных бухгалтерского учета и целесообразности восстановления отдельных данных восстановление бухгалтерского учета может быть:

- полным. При этом проводится комплексная работа со всеми осуществляемыми ранее финансовыми и хозяйственными операциями компании. Обработка накладных, актов, договоров, счетов – полная обработка полученных данных и их систематизация. Результатом работы является полный пакет бухгалтерии, готовый для отправки в проверяющие органы и службы.

- частичным. При этом специалисты работают с отдельными участками учета, частью бумаг, требующих корректировку и корректное оформление (кадровый учет, кассовые операции).

Преимущества бухгалтерских услуг по восстановлению бухгалтерского учета и финансовой отчетности

При восстановлении бухгалтерского учета у бухгалтера возникает ряд сложностей, которые можно избежать, передав восстановление бухгалтерского учета и финансовой отчетности на аутсорсинг:

  • Сложность в формировании полной картины деятельности фирмы для определения, каких документов и сколько не хватает,
  • Сложность в отражении корректировок в регистрах. Для прошлых периодов изменения вносятся способом отличным от изменений в текущем периоде.


Для постановки оптимального учета с точки зрения соответствия нормам действующего законодательства и затрат времени и средств на работу бухгалтерии необходимо:

  • Четко представлять сферу деятельности компании и владеть информацией о существующих нюансах налогообложения и возможных льготах,
  • Владеть навыками организации документооборота для того, чтобы оформлять все необходимые документы для деятельности и не делать лишних.

Выполнить указанные условия одному бухгалтеру может оказаться сложным. Лучший выход из ситуации – выполнить постановку бухгалтерского учета силами специализированной фирмы.